Наши проекты - super.web
Самара, ул. Советской Армии, 253, оф. 4
Главная страница / Наши проекты / ПИК-ФАРМА: Система анализа продаж

ПИК-ФАРМА: Система анализа продаж

Веб-приложение для расчета KPI у медицинских представителей с использованием адресов торговых точек и других данных

Big data
веб-приложение
МДЛП

О проекте

У «ПИК-ФАРМЫ» несколько заводов и больше полутора сотни представительств по всей стране. Это мощная фармацевтическая компания с давней историей. Проектная мощность заводов позволяет выпускать в год 750 млн таблеток, 370 млн капсул и 12 млн флаконов. Также компания предоставляет услуги контрактного производства.

Потребности клиента

Ежемесячно в компанию поступают отчеты по продажам от медицинских представителей и дистрибьюторов. Необходима была система, с помощью которой можно было осуществлять автоматическую обработку данных отчетов.

Адреса торговых точек поступали от разных дистрибьюторов в отчет в разном виде, в нестандартном формате, со множеством дублей. Такой подход к анализу территориальных продаж не был унифицирован, что осложняло аналитику. Сторонние организации производили обработку отчетов достаточно долго и дорого (более 200 000 рублей в месяц).

Для управления продажами через определение личного вклада сотрудника была необходима унифицированная система детализации продаж с точностью до территории работы медицинского представителя и отдельной аптеки. При этом было важно, чтобы KPI-система осуществляла расчет ключевых показателей эффективности без увеличения затрат и нагрузки на аналитиков компании.

Решение

  • Разработали веб-приложение, которое учитывает нюансы работы именно «ПИК-ФАРМЫ», при этом достаточно унифицировано
  • Система автоматически стандартизирует адреса, однозначно идентифицирует аптеки и подсчитывает продажи в каждой точке по всем отчетам дистрибьюторов.
  • Для анализа и постановки KPI приложение привязывает и другие данные, внесенные сотрудниками, которые затем аккумулируются в единый отчет: регион, город, район ответственности, а также линию препаратов, с которой работал сотрудник.
  • В одном отчете объединены данные из 8 справочников, находящихся в CRM-системе заказчика, а также некоторых внешних отраслевых систем.
  • Алгоритм разбора и сопоставления торговых точек с исключением дублей реализован с использованием технологий машинного обучения и BigData.

Визуализация полученных из системы данных Заказчиком в PowerBI

 

Удобный интерфейс приложения разработан на технологиях с открытым исходным кодом Angular и ASP.NET. Использовали СУБД Microsoft SQL Server. Консолидированный отчет по продажам с необходимой информацией для быстрого расчета KPI медицинских представителей позволяет анализировать ситуацию не только по цифрам, но и более наглядно — в виде диаграмм.

Первоначальная система работала только для обработки отчетов дистрибьюторов. В 2023 году реализовали интеграцию системы МДЛП и кардинально повысили оперативность получения отчетов.

 

Примеры справочника торговых точек

Ключевые результаты

  • Своя KPI-система показала все продажи, снизила расходы и персонализировала методы мотивации
  • Точность анализа по торговым точкам повысилась за счет исключения дублей;
  • Повысилась полнота анализа, так как итоговый отчет содержит обработанные данные по всем территориям, а не только по 7 городам
  • Стоимость формирования итогового отчета за 1 месяц сократилась в 2,5 раза по сравнению с заказом отчета в сторонней организации
  • Полный срок создания отчета сократился в 7 раз, что позволило принимать более своевременные бизнес-решения;
  • Появилась возможность использовать обработанные данные в других системах предприятия.

Отзыв о
проделанной работе

«Появилась необходимость детализации продаж с точностью до территории работы медицинского представителя и отдельной аптеки для определения личного вклада сотрудника. При этом, сократить «ручной» труд аналитика, максимально автоматизировав процесс обработки исходных данных. На выбор исполнителя задачи, повлияла специализация компании на системах анализа адресов и опыт реализации проектов в той же отрасли. В результате получили намного более достоверный расчёт KPI, а значит и более эффективную систему мотивации. Думаю, что на сегодня, по соотношению цена-качество, это одно из лучших предложений на рынке, имеющее успешный опыт реализованных проектов.»

Александр Головин
Фармацевтическая компания «ПИК-ФАРМА»

Наши проекты

Посмотреть все проекты

    Давайте обсудим ваш проект

    Заполните заявку на нашем сайте.
    Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.