Что такое MVP или принцип 20/80
Мы поговорили про техническую часть в прошлых статьях, теперь вы имеете представление о технологиях, на которых можно реализовать вашу задачу.
Сегодня поговорим о постановке задачи в 2021 году. ИТ бегут вперёд, сегодня главное найти профессионалов на большом рынке и сделать любую систему не представит труда. Вопрос денег, а скорее даже времени
Как быстро вы хотите отдать ваше решение пользователям, клиентам? На сколько важно для вас проверить идею? Вы будете дорабатывать приложение на основе отзывов клиентов или на своём видении?
MVP — минимальный жизнеспособный продукт
Это английская аббревиатура от minimum viable product.То есть продукт с минимальными функциями, но уже представляющий ценность для клиента, решающий его задачу. Не случайно иногда пишут valuable вместо viable.
В нулевые и даже в начале 10х годов составляли тех.задание на 100-200 страниц с полным описанием системы по задачам от клиента и по видению 2-10 человек, которые создают продукт. Цифры могут различаться, но важен сам принцип.
Сегодня в наиболее продуктивных проектах и командах ТЗ содержит только основное описание системы. Часто его практически заменяют макеты и прототипы будущего приложения.
Прототип интерфейса для согласования видения задачи с клиентом
Всё для того, чтобы сэкономить деньги заказчика — получить только нужные функции с минимальными ресурсами, а при успешном запуске идеи система дорабатывается и часто перерабатывается по отзывам реальных клиентов. Об этом много сказано в книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» Эрик Рис, Альпина Паблишер, 2008
«Работает и приносит прибыль» против «Идеально и возможно принесёт прибыль»
Мы в super.web при работе сталкиваемся с этой дилемой при работе со всеми клиентами. Вот 2 примера из реальной практики:
- Я слышал историю о группе студентов, которые рассказали идею блоггеру с 50 000 подписчиков. Она понравилась блоггерше и она бесплатно прорекламировала их, ребята получили 10 лидов, но «слили» их не имея продукта!
- На другой чаше весов ситуация когда наш хороший постоянный клиент попросил добавить интеграцию разрабатываемой программы с их CRM-системой. Мы возражали, опираясь на свой опыт, но в итоге бесплатно разработали и добавили для него этот функционал. А через 3 месяца удалили его по просьбе Заказчика, т.к. идентификаторы им было сложно постоянно выгружать из внешней CRM и это добавляло время!
Все плюсы, равно как и минусы любого продукта, сайта, мобильного приложения точно видно только тогда, когда оно реализовано и им пользуются
Это простая истина, которую сложно понять без большого опыта в мире ИТ, поэтому мы всегда закладываем время на корректировку функций в 1 месяц активной эксплуатации решения.
Есть замечательный принцип 20/80, когда 20% действий приносят 80% результата. Задача клиента и наша при создании решения – найти эти 20%, минимально выйти за них. Эту задачу решает рассмотренный принцип MVP. А мы в super.web работаем не только над веб-приложением, мы работаем над полным комплексным решением задачи. Спасибо за внимание!